Ликвидация ООО

Ликвидация ООО представляет собой трудоемкий процесс, который может растянуться на длительный срок. Поэтому проведение ликвидации ООО правильнее всего поручить профессионалам.

Существует два способа официальной ликвидации фирмы

1. Добровольная ликвидация ООО (Общество ликвидируется по решению учредителей);
2. Принудительная ликвидация ООО (Общество ликвидируется по решению суда).

После завершения действий по ликвидации ООО, Общество перестает существовать, то есть исключается из ЕГРЮЛ. Ликвидация компании освобождает вас от претензий со стороны государственных органов и третьих лиц.

Принудительная ликвидация ООО практически не отличается от добровольной.

Судебное решение о принудительной ликвидации юридического лица принимается в случае нарушения законодательства РФ или ведения незаконного предпринимательства (это может произойти только по решению уполномоченных органов).

Незаконное ведение предпринимательской деятельности – это несоблюдение норм и требований законодательства РФ, например, несоответствие местонахождения Общества, нарушение сроков сдачи отчетности, неоплата налогов и сборов.

Ликвидация ООО занимает не менее 4 (четырех) месяцев.

Этап 1. Подготовка пакета документов для начала процедуры ликвидации.

Единственным участником (в случае, если общество состоит из одного участника) или Общим собранием участников принимается решение о ликвидации ООО, в котором отражаются вопросы о принятии решения о ликвидации и о назначении ликвидатора или ликвидационной комиссии.

Нотариально заверяется уведомление о принятии решения о ликвидации по форме 15001 и уведомление о назначении ликвидатора (ликвидационной комиссии) по форме 15002. В качестве заявителя в данных уведомлениях выступает один из участников общества.

Также необходимо подготовить сообщение о начале процедуры ликвидации по форме С-09-4.

Этап 2. Подача документов в регистрирующие органы.

В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о ликвидации Общества необходимо уведомить государственные и внебюджетные фонды о начале процедуры.

Нотариально заверенные формы 15001 и 15002 подаются в регистрирующий орган, запись о начале процедуры ликвидации Общества вносится в ЕГРЮЛ, после чего выдается лист записи.

В территориальный налоговый орган подается решение о ликвидации Общества и сообщение по форме С-09-4.

О начале процедуры ликвидации ООО уведомлять Пенсионный Фонд (ПФР) и Фонд социального страхования (ФСС) нет необходимости, регистрационный орган делает это самостоятельно.

Этап 3. Публикация в журнале «Вестник государственной регистрации».

После того, как решение о ликвидации принято и получено свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ информации о начале процедуры ликвидации, ООО необходимо опубликовать в журнале «Вестник государственной регистрации» сообщение о ликвидации юридического лица.

Этап 4. Выявление кредиторов и прохождение налоговой проверки.

Ликвидационная комиссия обязана уведомить кредиторов о начале процедуры ликвидации ООО и установить срок, в течение которого кредиторы могут предъявлять свои требования. Данный срок должен составлять не менее двух месяцев. Также, ликвидационная комиссия, по возможности, должна взыскать с должников Общества дебиторскую задолженность.

Общество, заявившее о ликвидации, будет подвергнуто налоговой проверке. Советуем к такой проверке подготовиться заранее.

Этап 5. Промежуточный ликвидационный баланс.

Ликвидационная комиссия, для уточнения финансового положения Общества заявившего о ликвидации, составляет промежуточный ликвидационного баланс. Такой баланс (ПЛБ) содержит сведения о стоимости его имущества, о составе активов и пассивов компании, сведения об актуальной дебиторской и кредиторской задолженности ликвидируемого юридического лица.

Промежуточный ликвидационный баланс должен быть утвержден ликвидатором/ликвидационной комиссией. По результатам собрания оформляется решение/протокол об утверждении ПЛБ. Решение/протокол подписывается учредителем общества или государственным органом, принявшим решение о ликвидации.

Необходимо подготовить уведомление об утверждении промежуточного ликвидационного баланса по форме 15003. Аналогично формам 15001 и 15002 уведомление подписывается ликвидатором/ликвидационной комиссией и нотариально заверяется.

Для уведомления регистрирующего органа о составлении промежуточного ликвидационного баланса подаются следующие документы:

а) Решение/протокол об утверждении промежуточного ликвидационного баланса;
в) Копию документа, подтверждающего публикацию в «Вестнике государственной регистрации»;
с) Заявление по форме 15003;
d) Промежуточный ликвидационный баланс;

В качестве заявителя в данных уведомлениях выступает ликвидатор/ликвидационная комиссия. Через четыре рабочих дня выдается свидетельство об уведомлении.

Этап 6. Окончательное удовлетворение требований кредиторов.

На этапе окончательного удовлетворения требований кредиторов Общество заявившее о ликвидации должно удовлетворить заявленные кредиторами требования.

Этап 7. Ликвидационный баланс. Последний пакет документов.

После окончательного удовлетворения требований кредиторов и проведения инвентаризации ликвидационная комиссия (ликвидатор) должна подготовить ликвидационный баланс (ЛБ), который будет отражать имущественное состояние компании.

Ликвидационный баланс должен быть утвержден ликвидатором/ликвидационной комиссией или общим собранием участников. По результатам собрания оформляется решение/протокол об утверждении ЛБ. Решение/протокол подписывается учредителем общества или государственным органом, принявшим решение о ликвидации.

Необходимо подготовить заявление об окончательной ликвидации юридического лица в связи с ликвидацией по форме 16001, которое заверяется нотариально. Заявителем в данном случае выступает ликвидатор или председатель ликвидационной комиссии.

Ликвидатор в территориальном налоговом органе и в Пенсионном фонде получает справки об отсутствии задолженности и оплачивает госпошлину в размере 800-00 (Восемьсот) рублей 00 копеек.

Этап 8. Государственная регистрация ликвидации.

Для уведомления регистрирующего органа о составлении ликвидационного баланса подаются следующие документы:

a) Решение об утверждении ликвидационного баланса;
b) Заявление по форме 16001;
с) Квитанция об уплате госпошлины в размере 800-00 (Восемьсот) рублей 00 копеек;
d) Ликвидационный баланс;
e) Справки об отсутствии задолженности перед ПФР и территориальным налоговым органом;
f) Копию документа, подтверждающего публикацию в «Вестнике государственной регистрации»;
g) Уведомление подтверждающее получение кредиторами извещения о начале ликвидации.

В качестве заявителя выступает ликвидатор или председатель ликвидационной комиссии. Через пять рабочих дней выдается свидетельство о ликвидации юридического лица. Процедура считается завершенной.

Дополнительную информацию вы можете посмотреть в разделе «Услуг».

Наши услуги

Бухгалтерское обслуживание юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Регистрация юридических лиц

Регистрация индивидуальных предпринимателей

Ликвидация юридических лиц

Внесение изменений в учредительные документы

Юридическое сопровождение

Дополнительные услуги

Аренда и выкуп помещений

Недвижимость

VK

Яндекс.Метрика